суббота, 3 декабря 2016 г.

Я умею огонь.

Я умею огонь.Я умею огонь. Печать E-mail
um9bw-m
Есть в театральном искусстве такой интересный и необычный жанр как моноспектакль - спектакль одного актёра.
Надо быть очень сильным человеком, чтобы одному, без партнёра сделать ВСЁ…
Тем более странно было увидеть в этом амплуа маленькую, изящную девушку. Однако, через пару минут после начала действа актёр исчезает со сцены, но остаются его герои.
БЕЖЕНЦЫ
Нет, говорят, печальнее повести...
Тут — хоть вешайся:
ехала, помню, одним я поездом
с беженцами.

Поездом синим, вагоном затхлым,
плацкартом бежевым.
Сев, как обычно, на Курском вокзале,
я вижу — беженцы.

Были там люди, и выли люди:
видать, поэтому
мне
всё вдруг
взвыло, гулко и люто,
едва поехали.

И не спалось в дребезжащем свете,
но он — не повод:
орали дети,
баулы падали с верхних полок.

И тёрла какая-то бабка за Голодомор,
да за советскую власть:
вот а теперь-то, мол, и домой
нифига не попасть,
спаси нас, товарищ Сталин, и сохрани.
А кто-то шипел: "Спи ты, старая, не гони!.."

Моя бабушка чуть её помоложе,
пережила блокаду,
а теперь доживает под Первый канал.
Каждый раз меня крестит и тоже вот так вот, но —
"Боже,
хорошо бы никто и дальше не воевал!.."

Собирает хлебные крошки со скатерти пальцем,
припивает чай, смотрит ласково и смиренно.
— Коли сунется немец — уж снова его отдубасим!
Только слава-те Господи, Юлюшка, мирное время!

Я однажды в ответ зачем-то ей рассказала,
(это, в сущности, верно, бестактность, ваще — трындец),
что хрустальная муза моя с русалочьими глазами —
не простая девчонка, а, чёрт подери, боец.

Фриц не сунулся, вроде бы некого отдубасить,
но чуть более года назад, кто бы что ни врал,
моя муза сражалась за нас на братском Донбассе
в это мирное время, да чёрт бы его подрал.

И она не рвалась в герои, она — за правду,
потому не боялась ни грохота, ни огня.
Моя бабушка тихо выслушала и заплакала:
я сказала, что эта девочка младше меня.

И впервые мы с ней, с моей бабушкой, не поспорили:
ни Афган так не трогал бабушку, ни Чечня,
как история девочки, что и сама — история,
что и младше меня, и намного сильней меня.

И всегда мне теперь это жарко, щемяще помнится,
то ли вопреки, а то ли — в противовес,
словно тень моя так и трясется в том самом поезде
под пронзительным взглядом русалочьих глаз небес.
um1bw
um2bwum3bwum4bwum9bwum10bw
Если вы, вдруг, увидите театральную афишу с названием спектакля «Я умею огонь» идите не раздумывая – думать и переживать будете уже на спектакле, а может и после него, причём долго…
Юлия Мамочева — поэт, переводчик, популяризатор современной поэзии. Родилась 19.05.1994 года в Санкт-Петербурге; став призером телешоу "Умницы и умники", в 2011 году поступила в МГИМО и переехала в Москву.
Юлия — лауреат Бунинской премии, автор шести сборников стихов и литературных переводов, а также ряда прозаических и драматических произведений. Персонаж Московского городского Театра поэтов под руководством Влада Маленко, эксперт федерального молодёжного форума "Таврида-2016", один из самых юных членов Союза Писателей РФ. По мнению Андрея Дементьева, Мамочева — "поэт, влюблённый в красоту". По мнению Дмитрия Быкова — "ужас, летящий на крыльях ночи". Состояла в молодёжной редколлегии "Литературной газеты", писала о футболе для "Московского комсомольца". Сама себя называет "человеком-катастрофой".

Фото Дмитрия Потапова.

Комментариев нет:

Отправить комментарий