вторник, 28 февраля 2017 г.

Сочи 2017: вместо экологии развитие науки и создание умных рабочих мест для россиян

Сочи 2017: вместо экологии развитие науки и создание умных рабочих мест для россиян

Сочи 2017: вместо экологии развитие науки и создание умных рабочих мест для россиян

     
Безымянный2Журналисты из не аккредитованных СМИ отметили, что значительная часть участников Российского инвестиционного форума в Сочи не безуспешно боролась со сном во время доклада Премьер-министра РФ Дмитрия Медведева. Даже появилось множество ни чем не обоснованных толков, например о том, что присутствующих мало интересовали вполне себе революционные заявления Главы российского правительства. А послушать, как отмечают эксперты «ЭкоГрада» было о чем.
Безымянный3Безымянный4Победить сон5Победить сон6Победить сон8Победить сон9Победить сон10Победить сон11Победить сон12Победить сон13Победить сон14

С точки зрения спичрайтеров речь Дмитрия Анатольевича была безупречной.


Контент речи понятен и актуален: Как заявил Дмитрий Медведев, у России есть все слагаемые для того, чтобы стать одной из ведущих технологических стран мира. Но текущая ситуация, как следовало из его слов, такова: нередко российские стартапы просто «утекают» за границу, потому что там сформирована максимально комфортная среда для тех, кто способен создавать революционные технологии.

Нужно, чтобы цифровые технологии охватывали все сферы: от торговли и логистики до государственных услуг, от промышленности и образования — до жилищно-коммунального сектора и здравоохранения, считает Медведев.
Технологический прорыв потребует реформы в финансировании экспортных контрактов. Медведев указал на необходимости разработки механизма хеджирования валютных рисков для российских экспортёров. Речь идёт о создании единого окна, через которое экспортёры смогут зафиксировать будущий денежный поток от экспортных поставок в рублевом эквиваленте. Медведев пообещал поручить Минфину и Минэкономразвития проработать этот вопрос.

Одна из поставленных премьером задач — создание фабрики проектного финансирования на базе институтов развития, в первую очередь ВЭБа с привлечением ресурсов сторонних инвесторов на принципах синдикации. Предполагается, что риски изменения процентных ставок в будущем возьмет государство.

Основные тезисы, озвученные Дмитрием Медведевым, нашли немедленный отклик, и развитие.

У нас уже практически все готово, министр российского правительства Михаил Абызов: « Механизмы, позволяющие сделать власть более открытой для общества и бизнеса, уже существуют и применяются как на федеральном, так и на региональном уровне. Теперь главная задача — тиражировать лучшие практики и привлекать к использованию механизмов открытости больше людей. Обязанность чиновников реагировать на мнение общественности и бизнеса при этом должна быть закреплена законодательно. Так сказал министр Михаил Абызов в ходе сессии Открытого правительства «Общество и власть: совместная работа над региональной повесткой», которая состоялась 27 февраля на площадке Российского инвестиционного форума «Сочи-2017». В мероприятии приняли участие представители региональных правительств, некоммерческих организаций и бизнес-объединений».

Михаил Абызов: «Обеспечив основные механизмы открытости в виде предварительного обсуждения нормативно-правовых актов, сбора предложений в интернете по действиям исполнительной власти, мы столкнулись с тем, что количество людей, которые готовы принимать участие в системе общественного контроля и взаимодействовать с властью по совершенствованию нормативно-правового регулирования, недостаточно для того, чтобы обеспечить качество принимаемых нами решений. Мы попали в своеобразную ловушку, когда стали считать, что достаточно просто разместить проекты актов, и на нас как из рога изобилия потекут ответные реакции и предложения бизнес-сообщества, и мы получим высокопрофессиональную экспертизу. На самом деле это часто не так. Ключевая задача для нас сейчас — вовлечение людей в реализацию тех механизмов, которые мы уже предоставляем».

«Что касается ответственности исполнительной власти за обязательный учёт мнений граждан в своей работе, то эта система взаимодействия, по словам министра, должна быть более тонкой. Решения не должны приниматься общенародным голосованием, уверен министр.

Но надо сделать обязательным и закрепить, возможно, в законе об общественном контроле представление объяснений, почему те или иные предложения не были учтены. Такая обратная связь повысит качество взаимодействия», — сказал министр.

Кстати, к инвестиционному форуму в Сочи объявлено, что Минфин уже в этом году планирует начать выпуск облигаций федерального займа (ОФЗ) для населения. Пока приказ в разработке, но уже известны некоторые детали из проекта такого «привлечения инвестиций».
Например, так называемые «народные облигации» не совсем «народные» – владельцами бумаг могут быть и кредитные организации. Кроме того, в проекте прописаны некоторые ограничения – нельзя перепродавать бумаги, использовать на вторичном рынке, использовать их в качестве залога и так далее.

Накануне об этом также рассказал глава ведомства Антон Силуанов: «...номинальная стоимость облигации будет составлять 1 тыс. руб., объем первого выпуска составит 20 млрд руб., инвесторы смогут покупать в рамках одного выпуска бумаги на сумму от 30 тыс. руб. до 25 млн руб. По словам министра, доходность по бумагам составит 8,5% годовых, а приобретать их граждане смогут через отделения Сбербанка и ВТБ. Силуанов объявил даже, что сам «приложит руку» к этому делу: «Безусловно, для меня этот инструмент будет интересен. Я такие вложения сделаю, чтобы убедиться, как этот инструмент работает».

По предварительным данным, первый выпуск может быть уже в апреле!!!!

Пока понятно, что вложения в ОФЗ, по сути, безопаснее, чем вклады в банках, так как те не застрахованы от банкротства, однако и тут есть свои возможные проблемы. Об этом нас предупредил на своей страничке известный экономист, руководитель Института проблем глобализации Михаил Делягин:
«Доходность в 8,5%, о которых они говорят, - это хорошо, но меня это немного смущает, потому, что нужно говорить, что это будет доходность в среднем. Нужно внимательно смотреть на проценты, чтобы не попасть в наиболее дешевую часть этих облигаций. Кроме того, я обращаю внимание, что облигации можно будет продать через год, то есть если 8,5% даются за год – то это вполне достойная доходность, а если это рассчитано на длительный период времени, то, конечно, на такой период давать в долг этому государству не стоит.


Второе, что очень важно, это длительность времени, на которую выдают бумаги - минимум на год. Относительно сегодня - на год будет, скорее всего, достаточно низкая инфляция. То есть 8,5% будет выше официальной ставки, хотя, возможно, ниже реальной. (Потому что в январе Росстат говорит, что инфляция 0,6%, а социологический холдинг «Ромир» на основе опросов населения говорит, что реальная инфляция – 3,2%, в 5 раз больше. А дальше – уже может быть инфляционная волна.

То есть, если их введут сейчас, то имеет смысл покупать на год, а если их введут, например, в июле, то это будет уже некоторый риск. И, на мой взгляд, риск серьезный. Тогда человек может просто не получить реальной выгоды - из-за инфляции и ослабления рубля. Сейчас, когда рубль очень крепкий, вообще лучше вкладываться в доллар. Собственно говоря, при том качестве государственного управления, который мы наблюдаем, всегда лучше вкладываться в доллар. Но сейчас это особенно работает.

В целом, грубо говоря, населению и банкам предлагают «дать в долг» государству под некоторый процент. При этом это выгоднее, чем класть деньги в банк, потому что вероятность того, что банк обанкротится, если он не в первой десятке, в общем-то, есть. А государство в нынешнем состоянии через год со своими обязательствами способно рассчитаться.

Другой вопрос – много ли граждан может себе это позволить? По последним данным, половина населения не имеет сбережений вообще, а в остальной половине - 70% на свои так называемые сбережения не могут прожить больше месяца. Поэтому в реальности сбережения (такие суммы, о которых имеет смысл говорить) имеет менее 15% населения – какая-то часть и может купить эти облигации. Если же говорить про ежегодный выпускаемый объем бумаг в 20-30 млрд руб., то в масштабах страны – это жалкие копейки. Поэтому, конечно, Минфин получит те суммы, которые ожидает.

Иными словами, это бюджет напрямую берет деньги граждан. Однако, нельзя сказать, что Правительство и Минфин не могут наладить экономическое развитие, и поэтому начинают занимать на внутреннем рынке - Правительство и Минфин не «не могут» – они не хотят налаживать экономическое развитие. Вся политика Правительства направлена на подавление экономического развития в стране. А то, что при этом они осуществляют копеечные займы – это некоторый пиар, который призван отвлечь внимание людей от того, что происходит с их рабочими местами и, строго говоря, с их страной».

Тем временем Минфин объявил параметры нового инструмента. Серьёзное издание со ссылкой на компетентные источники рассуждает, что Минфин надеется вытащить «деньги из-под подушек» населения, размещая облигации федерального займа. Об этом, кстати, рассказал на форуме в Сочи и министр финансов Антон СилуановНапомним, первый выпуск запланирован в апреле объемом 20 млрд руб.

Бумага будет выпущена номиналом 1000 руб., срок – три года, сказал он: инвестор может вложиться на сумму от 30 000 до 25 млн руб. в одном выпуске, купон будет выплачиваться каждые полгода. Размер купона будет увеличиваться, чтобы средняя доходность ОФЗ была выше на 0,5 п. п., указал Силуанов: на начальном этапе купон будет ниже, чем в конце. Купон будет увеличиваться от 7,5 до 10,4%, уточнил директор долгового департамента Минфина Константин Вышковский.

Наследовать новые бумаги будет разрешено, добавил министр. «Для меня этот инструмент будет интересен, – отметил Силуанов. – Такие вложения сделаю, чтобы самому убедиться, как работает новый инструмент». Минфин гарантирует 100% номинала бумаги: «никаких дисконтов и потерь не предусматривается». Ожидаемая доходность – 8,5%, подчеркнул Силуанов, что выгоднее доходности по депозитам.

Приобрести ОФЗ можно в отделениях Сбербанка, ВТБ 24, или онлайн через личный кабинет, рассказал министр. Ежегодный объем выпуска составит 20–30 млрд руб. «Если интерес будет выше, то увеличим объемы займов», – заверил он.

Выпустить ОФЗ для населения Минфин предлагал еще в середине 2015 г., а первые выпуски планировал в 2016 г. Но заем так и не состоялся в том числе из-за слишком высоких комиссий банков. На прошлой неделе Минфин опубликовал проект приказа с основными параметрами «народных облигаций». Как рассказывали «Ведомостям» два федеральных чиновника, это первый шаг в подготовке к выпуску ОФЗ.

Новые облигации для населения напоминают депозит: они не будут обращаться на вторичном рынке. Продать другому человеку такую бумагу нельзя, как и проводить с ней транзакции, пояснял федеральный чиновник

Кстати, в Сочи Силуанов и Голодец открестились от «маневра Орешкина» с увеличением НДС. По их мнению, унификация ставки социальных взносов и НДС в 21% негативна для бюджета и экономики. 

Предложение Минэкономразвития, поясняют vedomosti, снизить ставку страховых взносов с одновременным повышением НДС не было проработано с Минфином и может привести к серьезному падению доходов бюджета, заявил на Сочинском форуме министр финансов Антон Силуанов.


Все налоговые новации должны соответствовать трем критериям, перечислил министр: не приводить к изменению нагрузки на бизнес, стимулировать рост собираемости, способствовать упрощению налогового администрирования.

Негативно относится к предлагаемому маневру и вице-премьер Ольга Голодец: «Любые поспешные решения, которые принимаются без должного просчета, приводят к отрицательному экономическому результату, я уже не говорю о социальном» (цитаты по «Интерфаксу»). По ее словам, вместо постоянных кардинальных изменений необходимо выработать «спокойную стратегическую модель»: «Я целиком выступаю за эволюционный подход».

Напомним, Минэкономразвития, возглавляемое Максимом Орешкиным, предложило правительству налоговый маневр 21/21 (есть и варианты: 20/22, 22/22, 21/22): снижение ставки страховых взносов с 30 до 21% при одновременном повышении НДС с 18 до 21%. Изначально с этой идеей выступал Минфин, когда Орешкин работал там заместителем министра, она обсуждалась с лета 2016 г.

Маневр призван поддержать экспортеров и тем самым, за счет увеличения чистого экспорта, дать толчок экономическому росту: снижение издержек на труд повышает конкурентоспособность экспортеров, которые не платят НДС, – нагрузка переносится на импортеров и на население. Эффект сопоставим с девальвацией национальной валюты, поэтому подобный маневр называют «фискальной девальвацией». Это теоретическая рекомендация европейской «тройки» кредиторов – ЕЦБ, Еврокомиссии и МВФ – для ряда стран еврозоны, которым из-за единой валюты невозможно поддержать свою конкурентоспособность путем ослабления курса. Ни одна страна этот маневр в полной мере так и не реализовала, констатируют Еврокомиссия и МВФ, признавая, что существенного позитивного эффекта на экономику он оказать не может.

Маневр в варианте 21/21 приводит к выпадению доходов федерального бюджета на 548 млрд руб. (0,6% ВВП), следует из рабочей версии расчетов Минэкономразвития. К потере доходов приводит любая конфигурация маневра, посчитала Александра Суслина из Экономической экспертной группы: от 180 млрд руб. при маневре 22/22 до 600 млрд руб. при маневре 20/22.

Маневр означает демонтаж страховой пенсионной системы, указывал высокопоставленный чиновник: поступления взносов в Пенсионный фонд сократятся и финансировать пенсии придется федеральному бюджету. При этом маневр ускоряет инфляцию: повышение НДС на 1 п. п. ведет к росту индекса потребительских цен на 0,4-0,6 п. п., что может в том числе потребовать дополнительных расходов бюджета на социальную поддержку. При очевидных минусах достижимость целей маневра сомнительна: поддержке экспортеров он вряд ли поспособствует, его главные бенефициары – сельское хозяйство, бюджетный сектор и сектор госуправления, следует из материалов Минэкономразвития. Реалистичность еще одной цели маневра – стимулирование выхода предприятий из тени за счет снижения ставки взносов – тоже нереалистична, сомневался высокопоставленный федеральный чиновник: ноль меньше 20%.


А из чего же отдавать спросите вы? На этот вопрос тоже есть ответ. И тоже заранее. Будем торговать.

ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) и Министерство инфраструктуры и транспорта Японии готовятся создать рабочую группу для проработки проекта создания транспортного перехода между РФ и Японией, заявил первый вице-президент РЖД Александр Мишарин в интервью агентству ТАСС на Российском инвестиционном форуме в Сочи.

«В рамках нескольких встреч, прошедших уже в этом году с Министерством инфраструктуры и транспорта Японии, мы этот вопрос обсуждали и договорились о создании рабочей группы, чтобы начать проработку возможности реализации этого проекта», - сказал он.

Также РЖД совместно с Министерством транспорта РФ готовятся представить в
правительство РФ обоснование инвестиций проекта по созданию транспортного перехода между материком и островом Сахалин, заявил Мишарин.

«Эта тема звучит много лет, но за этот период РЖД совместно с Министерством транспорта провели работу по обоснованию инвестиций и подготовке технических решений для сухопутного перехода с материка на остров Сахалин - это важное и непременное условие реализации этого проекта (создания перехода между РФ и Японией - прим. ред.). Мы сейчас ведем корректировку обоснования инвестиций, и после этого будет представление в правительство для принятия решения о строительстве этого перехода», - сказал он.


На вопрос о том чем торговать ответ тоже готов. И. опять же, заранее. Отвечает на вопрос журналиста министр промышленности и торговли Денис Мантуров.

Вопрос: Как бы вы оценили результаты работы регионов в развитии промышленности? Какие регионы оказались более конкурентоспособными?

Денис Мантуров: «Эти вопросы носят взаимоувязанный характер, поскольку от эффективности работы регионов в развитии промышленности зависит их конкурентоспособность. На сегодняшний день роль субъектов Российской Федерации в обеспечении стабильного и устойчивого развития страны усиливается. Как следствие - практически во всех регионах сформирован комплекс стратегических документов, а для согласования регионального и федерального векторов принимаются собственные законы о промышленной политике - сейчас они действуют в 67 регионах. Помимо нормативно-правового и законодательного регулирования, можно выделить три основных направления реализации региональной промышленной политики. Это работа по снижению административных барьеров и повышению инвестиционной привлекательности, формирование региональных механизмов стимулирования, создание регионами промышленной инфраструктуры».

Вопрос: Какие меры поддержки дают максимальный результат?

Денис Мантуров: «Сейчас на региональном уровне создаются фонды развития промышленности, приняты или находятся в разработке нормативно-правовые акты, регулирующие заключение специальных инвестиционных контрактов.

Дополнительно можно отметить усилия, направленные на координацию федеральных отраслевых планов по импортозамещению с региональными, которые были разработаны и утверждены практически во всех субъектах Российской Федерации.

Таким образом, отвечая на вопрос об основных параметрах, влияющих на конкурентоспособность регионов, я бы выделил именно унификацию федерального и регионального законодательств. Те субъекты Российской Федерации, которые смогли оперативно отреагировать и расставить приоритеты, создав благоприятные условия для развития промышленности, и являются наиболее привлекательными для инвесторов, чем и обеспечивают свою конкурентоспособность.

Также необходимо отметить роль развития промышленной инфраструктуры регионов. Это создание индустриальных парков, которые являются привлекательными объектами для размещения, в том числе иностранных компаний, а также формирование промышленных кластеров - одного из эффективных инструментов вовлечения малого и среднего бизнеса, научно-образовательных учреждений в кооперационные цепочки крупных промышленных предприятий. Минпромторг России оценивает создание промышленных кластеров, а фактически формирование поставщиков 2-го и 3-го уровня на базе крупных производителей конечной продукции как один из наиболее эффективных способов формирования точек роста экономик регионов, а также обеспечения социально-экономической стабильности в моногородах.

Кроме того, ключевым направлением развития промышленных кластеров России является повышение промышленной кооперации между предприятиями и обеспечение среднего показателя в объеме не менее 30% за счет перехода на модель контрактных производств, которая получила широкое распространение в странах - лидерах промышленного роста».

Если не пойдёт торговля - будем развивать туризм: Министерство по делам Северного Кавказа разработает стратегию развития туризма. Об этом на российском инвестиционном форуме в Сочи сообщил замглавы ведомства Андрей Резников, передает ТАСС. Какая по счёту это будет стратегия – не уточняется.

«При поддержке федеральных органов власти мы будем на Северном Кавказе разрабатывать стратегию по развитию туризма как отрасли. Нужно определить якорные проекты по таким направлениям, как горные лыжи, бальнеологический туризм, определить исторические достопримечательности. Их, кажется много, но они не сконцентрированы, важно же еще и это бизнесу показать», - добавил Резников, отмечая, что основная цель стратегии – продемонстрировать бизнесу потенциал регионов.





Существует и конечный план «Б». Если «все не пойдет», можно будет продать за границу интеллект и науку. Наука на продажу у нас есть. Так сказал Премьер Дмитрий Медведев, и ему никто не возразил.


Сочи-2017: вместо экологии развитие науки и создание умных рабочих мест для россиян


«Устойчивая среда», «эффективная занятость» и «умная экономика»: Дмитрий Медведев обозначил среднесрочные приоритеты своего правительства до 2025 года. По словам Медведева, ближайшие пять лет станут непростыми для рынка труда с точки зрения дефицита квалифицированных рабочих рук. Это результат накопленных проблем и демографического провала 1990-х годов. Как заявил Премьер, у России есть все слагаемые для того, чтобы стать одной из ведущих технологических стран мира. Но текущая ситуация, как следовало из его слов, такова: нередко российские стартапы просто «утекают» за границу, потому что там сформирована максимально комфортная среда для тех, кто способен создавать революционные технологии. В числе виновников «плохого опыта» Дмитрий Медведев назвал губернаторов в регионах, который «убивают все живое». Эксперты «ЭкоГрада» отмечают, что вместо термина «ЭКОЛОГИЯ» термин «Наука» использован предсказуемо и закономерно
Несогласные, конечно, были но их мало, в основном на страничках в ФБ.

Евгений Тарло экс-сенатор РФ: «ЦБ обещает к 2018 году добить инфляцию до заветных 4% в год. Да и сейчас, как они говорят, инфляция уже где-то там, в районе 5-6%.

Вот я и задумался, а что дальше будет? Добьём инфляцию и счастье привалит, работать будет не нужно, кредиты сами потекут, инвестиции завалят нас халявным баблом? Нет, конечно.

Финблоку удалось поставить на место "посажённого" Улюкаева очень молодого человека из своей команды. А дальше что делать, они , похоже , и не думают. Это не их задача. У них задача таргетировать инфляцию, а остальное - не их дело, хоть трава не расти. Учебники по либерализму они до конца не дочитали, реальные проблемы пусть решают другие министры и Президент, но это всё сложнее. Уровень жизни падает, экономика не растёт. Международная обстановка отвлекает, но украинским конфликтом и сирийскими проблемами сыт не будешь.

Одна надежда - на рост нефтяных цен, а вдруг опять повезёт?».

Должно повезти, должно получиться. И план великолепный. Не может не получится! Тем более что в дело будут «вложены» «народные», то есть наши с вами «денешки» - Господа. А как вы хотели? Только «лайкать» в сети? ... или того хуже критиковать?... Проверка она для всех проверка. Кризис, он для всех кризис. А если не хотите двигаться, что никто вам не виноват. Правда вот правительство наше. Кажется, уже выбрало виноватых. И, кстати, тоже заранее. И даже опубликовало список в «Коммерсанте».

Согласно докладу политконсультанта Валентина Бианки («Бианки и партнеры»), посвященному только что состоявшимся и ожидаемым отставкам губернаторов, ушедшие главы были в среднем на 21 год старше новых, а результаты «Единой России» в их субъектах были ниже среднероссийских. В исследовании прогнозируется, что до конца года могут смениться главы Приморья, Самарской области и Санкт-Петербурга, а в ближайшие полтора года — еще 18-20 губернаторов. Это первый экспертный доклад, подготовленный в рамках проекта «Политуправление», который станет площадкой для политических исследований.

В докладе анализируются причины последних губернаторских отставок, в частности сравнивается средний возраст старых и новых глав. В этом году разница составила 21 год (средний возраст ушедших губернаторов — 64 года, пришедших — 43 года, всего было шесть замен). Средний стаж экс-губернаторов составлял восемь лет. Те, кто приходит им на замену, не только молоды, но и с высокой вероятностью не состоят в «Единой России». «Логика «обновления элит» присутствует в отставках 2017 года и, по всей видимости, будет присутствовать и дальше»,— отмечается в исследовании.

«Главный риск назначений «молодых технократов», исходя из идеи «политика и так контролируется, главное, экономику правильно выстроить»,— совмещение принципиальных ошибок власти конца 1980-х («политика и так контролируется») и начала 1990-х («главное, экономику выстроить, а политика подтянется»)»,— сказал «Ъ» Валентин Бианки.

Он отметил, что в каждом регионе новые главы столкнутся с разными вызовами. К примеру, в Карелии перед Артуром Парфенчиковым встанет «вопрос допуска на выборы губернатора кандидата от «Яблока», без которого он будет выглядеть более слабым», в Новгородской области у Андрея Никитина «потенциально самая нестабильная ситуация среди пяти регионов, к тому же он «имиджево скатывается в образ временщика».

По критериям возраста и стажа в зоне риска еще 11 губернаторов. Показательным фактором для отставок являются и результаты федеральных выборов. Так, в среднем регионы, в которых прошла замена глав, на выборах Госдумы 2016 года отставали от среднероссийского уровня на 8% по явке и на 10% по результату «Единой России». Согласно докладу, возможные замены глав будут соотноситься с выборами президента. Так, смещаются те, кто «наносит выборам ущерб прежде всего своим рейтингом, невозможностью контролировать ситуацию в силу войны с элитными кланами». Но останутся руководители, «чье смещение может нанести урон в силу чрезмерной замкнутости ситуации в регионе на них, прежде всего это Чечня и Кемеровская область».

Для объяснения и предсказания отставок губернаторов господин Бианки предлагает модель «чаши терпения». Среди факторов, которые постепенно ее «наполняют»,— конфликт с кем-то из круга близких к президенту лиц, скорое окончание срока полномочий, возраст, массовые протесты в регионе, яркий элитный конфликт, коррупция в окружении и т. д.

При этом резко «опрокинуть чашу» могут два фактора — здоровье и личная коррупция главы (но только когда ее делают публичной власть и силовики). У губернаторов разный «запас прочности» — его определяют личные отношения с президентом, наличие и вес «высоких» заступников, политическая управляемость региона и т. д.
В течение 2017-2018 годов отставки, согласно тексту доклада, могут произойти еще в 24 регионах: это Республика Алтай, Алтайский край, Нижегородская, Новосибирская, Архангельская, Орловская, Астраханская, Псковская, Белгородская, Саратовская, Волгоградская, Ивановская, Мурманская, Свердловская, Магаданская, Липецкая, Курская, Ульяновская области, Дагестан, Удмуртия, Якутия, Марий-Эл, Хакасия, Мордовия. Господин Бианки прогнозирует, что из глав этих регионов в течение полутора лет «оставят свои посты около 18-20».

Про экологию в Сочи предпочли не вспоминать.

Сочи 2017: вместо экологии развитие науки и создание умных рабочих мест для россиян

Сочи 2017: вместо экологии развитие науки и создание умных рабочих мест для россиян

Сочи 2017: вместо экологии развитие науки и создание умных рабочих мест для россиян

     
Безымянный2Журналисты из не аккредитованных СМИ отметили, что значительная часть участников Российского инвестиционного форума в Сочи не безуспешно боролась со сном во время доклада Премьер-министра РФ Дмитрия Медведева. Даже появилось множество ни чем не обоснованных толков, например о том, что присутствующих мало интересовали вполне себе революционные заявления Главы российского правительства. А послушать, как отмечают эксперты «ЭкоГрада» было о чем.
Безымянный3Безымянный4Победить сон5Победить сон6Победить сон8Победить сон9Победить сон10Победить сон11Победить сон12Победить сон13Победить сон14

С точки зрения спичрайтеров речь Дмитрия Анатольевича была безупречной.


Контент речи понятен и актуален: Как заявил Дмитрий Медведев, у России есть все слагаемые для того, чтобы стать одной из ведущих технологических стран мира. Но текущая ситуация, как следовало из его слов, такова: нередко российские стартапы просто «утекают» за границу, потому что там сформирована максимально комфортная среда для тех, кто способен создавать революционные технологии.

Нужно, чтобы цифровые технологии охватывали все сферы: от торговли и логистики до государственных услуг, от промышленности и образования — до жилищно-коммунального сектора и здравоохранения, считает Медведев.
Технологический прорыв потребует реформы в финансировании экспортных контрактов. Медведев указал на необходимости разработки механизма хеджирования валютных рисков для российских экспортёров. Речь идёт о создании единого окна, через которое экспортёры смогут зафиксировать будущий денежный поток от экспортных поставок в рублевом эквиваленте. Медведев пообещал поручить Минфину и Минэкономразвития проработать этот вопрос.

Одна из поставленных премьером задач — создание фабрики проектного финансирования на базе институтов развития, в первую очередь ВЭБа с привлечением ресурсов сторонних инвесторов на принципах синдикации. Предполагается, что риски изменения процентных ставок в будущем возьмет государство.

Основные тезисы, озвученные Дмитрием Медведевым, нашли немедленный отклик, и развитие.

У нас уже практически все готово, министр российского правительства Михаил Абызов: « Механизмы, позволяющие сделать власть более открытой для общества и бизнеса, уже существуют и применяются как на федеральном, так и на региональном уровне. Теперь главная задача — тиражировать лучшие практики и привлекать к использованию механизмов открытости больше людей. Обязанность чиновников реагировать на мнение общественности и бизнеса при этом должна быть закреплена законодательно. Так сказал министр Михаил Абызов в ходе сессии Открытого правительства «Общество и власть: совместная работа над региональной повесткой», которая состоялась 27 февраля на площадке Российского инвестиционного форума «Сочи-2017». В мероприятии приняли участие представители региональных правительств, некоммерческих организаций и бизнес-объединений».

Михаил Абызов: «Обеспечив основные механизмы открытости в виде предварительного обсуждения нормативно-правовых актов, сбора предложений в интернете по действиям исполнительной власти, мы столкнулись с тем, что количество людей, которые готовы принимать участие в системе общественного контроля и взаимодействовать с властью по совершенствованию нормативно-правового регулирования, недостаточно для того, чтобы обеспечить качество принимаемых нами решений. Мы попали в своеобразную ловушку, когда стали считать, что достаточно просто разместить проекты актов, и на нас как из рога изобилия потекут ответные реакции и предложения бизнес-сообщества, и мы получим высокопрофессиональную экспертизу. На самом деле это часто не так. Ключевая задача для нас сейчас — вовлечение людей в реализацию тех механизмов, которые мы уже предоставляем».

«Что касается ответственности исполнительной власти за обязательный учёт мнений граждан в своей работе, то эта система взаимодействия, по словам министра, должна быть более тонкой. Решения не должны приниматься общенародным голосованием, уверен министр.

Но надо сделать обязательным и закрепить, возможно, в законе об общественном контроле представление объяснений, почему те или иные предложения не были учтены. Такая обратная связь повысит качество взаимодействия», — сказал министр.

Кстати, к инвестиционному форуму в Сочи объявлено, что Минфин уже в этом году планирует начать выпуск облигаций федерального займа (ОФЗ) для населения. Пока приказ в разработке, но уже известны некоторые детали из проекта такого «привлечения инвестиций».
Например, так называемые «народные облигации» не совсем «народные» – владельцами бумаг могут быть и кредитные организации. Кроме того, в проекте прописаны некоторые ограничения – нельзя перепродавать бумаги, использовать на вторичном рынке, использовать их в качестве залога и так далее.

Накануне об этом также рассказал глава ведомства Антон Силуанов: «...номинальная стоимость облигации будет составлять 1 тыс. руб., объем первого выпуска составит 20 млрд руб., инвесторы смогут покупать в рамках одного выпуска бумаги на сумму от 30 тыс. руб. до 25 млн руб. По словам министра, доходность по бумагам составит 8,5% годовых, а приобретать их граждане смогут через отделения Сбербанка и ВТБ. Силуанов объявил даже, что сам «приложит руку» к этому делу: «Безусловно, для меня этот инструмент будет интересен. Я такие вложения сделаю, чтобы убедиться, как этот инструмент работает».

По предварительным данным, первый выпуск может быть уже в апреле!!!!

Пока понятно, что вложения в ОФЗ, по сути, безопаснее, чем вклады в банках, так как те не застрахованы от банкротства, однако и тут есть свои возможные проблемы. Об этом нас предупредил на своей страничке известный экономист, руководитель Института проблем глобализации Михаил Делягин:
«Доходность в 8,5%, о которых они говорят, - это хорошо, но меня это немного смущает, потому, что нужно говорить, что это будет доходность в среднем. Нужно внимательно смотреть на проценты, чтобы не попасть в наиболее дешевую часть этих облигаций. Кроме того, я обращаю внимание, что облигации можно будет продать через год, то есть если 8,5% даются за год – то это вполне достойная доходность, а если это рассчитано на длительный период времени, то, конечно, на такой период давать в долг этому государству не стоит.


Второе, что очень важно, это длительность времени, на которую выдают бумаги - минимум на год. Относительно сегодня - на год будет, скорее всего, достаточно низкая инфляция. То есть 8,5% будет выше официальной ставки, хотя, возможно, ниже реальной. (Потому что в январе Росстат говорит, что инфляция 0,6%, а социологический холдинг «Ромир» на основе опросов населения говорит, что реальная инфляция – 3,2%, в 5 раз больше. А дальше – уже может быть инфляционная волна.

То есть, если их введут сейчас, то имеет смысл покупать на год, а если их введут, например, в июле, то это будет уже некоторый риск. И, на мой взгляд, риск серьезный. Тогда человек может просто не получить реальной выгоды - из-за инфляции и ослабления рубля. Сейчас, когда рубль очень крепкий, вообще лучше вкладываться в доллар. Собственно говоря, при том качестве государственного управления, который мы наблюдаем, всегда лучше вкладываться в доллар. Но сейчас это особенно работает.

В целом, грубо говоря, населению и банкам предлагают «дать в долг» государству под некоторый процент. При этом это выгоднее, чем класть деньги в банк, потому что вероятность того, что банк обанкротится, если он не в первой десятке, в общем-то, есть. А государство в нынешнем состоянии через год со своими обязательствами способно рассчитаться.

Другой вопрос – много ли граждан может себе это позволить? По последним данным, половина населения не имеет сбережений вообще, а в остальной половине - 70% на свои так называемые сбережения не могут прожить больше месяца. Поэтому в реальности сбережения (такие суммы, о которых имеет смысл говорить) имеет менее 15% населения – какая-то часть и может купить эти облигации. Если же говорить про ежегодный выпускаемый объем бумаг в 20-30 млрд руб., то в масштабах страны – это жалкие копейки. Поэтому, конечно, Минфин получит те суммы, которые ожидает.

Иными словами, это бюджет напрямую берет деньги граждан. Однако, нельзя сказать, что Правительство и Минфин не могут наладить экономическое развитие, и поэтому начинают занимать на внутреннем рынке - Правительство и Минфин не «не могут» – они не хотят налаживать экономическое развитие. Вся политика Правительства направлена на подавление экономического развития в стране. А то, что при этом они осуществляют копеечные займы – это некоторый пиар, который призван отвлечь внимание людей от того, что происходит с их рабочими местами и, строго говоря, с их страной».

Тем временем Минфин объявил параметры нового инструмента. Серьёзное издание со ссылкой на компетентные источники рассуждает, что Минфин надеется вытащить «деньги из-под подушек» населения, размещая облигации федерального займа. Об этом, кстати, рассказал на форуме в Сочи и министр финансов Антон СилуановНапомним, первый выпуск запланирован в апреле объемом 20 млрд руб.

Бумага будет выпущена номиналом 1000 руб., срок – три года, сказал он: инвестор может вложиться на сумму от 30 000 до 25 млн руб. в одном выпуске, купон будет выплачиваться каждые полгода. Размер купона будет увеличиваться, чтобы средняя доходность ОФЗ была выше на 0,5 п. п., указал Силуанов: на начальном этапе купон будет ниже, чем в конце. Купон будет увеличиваться от 7,5 до 10,4%, уточнил директор долгового департамента Минфина Константин Вышковский.

Наследовать новые бумаги будет разрешено, добавил министр. «Для меня этот инструмент будет интересен, – отметил Силуанов. – Такие вложения сделаю, чтобы самому убедиться, как работает новый инструмент». Минфин гарантирует 100% номинала бумаги: «никаких дисконтов и потерь не предусматривается». Ожидаемая доходность – 8,5%, подчеркнул Силуанов, что выгоднее доходности по депозитам.

Приобрести ОФЗ можно в отделениях Сбербанка, ВТБ 24, или онлайн через личный кабинет, рассказал министр. Ежегодный объем выпуска составит 20–30 млрд руб. «Если интерес будет выше, то увеличим объемы займов», – заверил он.

Выпустить ОФЗ для населения Минфин предлагал еще в середине 2015 г., а первые выпуски планировал в 2016 г. Но заем так и не состоялся в том числе из-за слишком высоких комиссий банков. На прошлой неделе Минфин опубликовал проект приказа с основными параметрами «народных облигаций». Как рассказывали «Ведомостям» два федеральных чиновника, это первый шаг в подготовке к выпуску ОФЗ.

Новые облигации для населения напоминают депозит: они не будут обращаться на вторичном рынке. Продать другому человеку такую бумагу нельзя, как и проводить с ней транзакции, пояснял федеральный чиновник

Кстати, в Сочи Силуанов и Голодец открестились от «маневра Орешкина» с увеличением НДС. По их мнению, унификация ставки социальных взносов и НДС в 21% негативна для бюджета и экономики. 

Предложение Минэкономразвития, поясняют vedomosti, снизить ставку страховых взносов с одновременным повышением НДС не было проработано с Минфином и может привести к серьезному падению доходов бюджета, заявил на Сочинском форуме министр финансов Антон Силуанов.


Все налоговые новации должны соответствовать трем критериям, перечислил министр: не приводить к изменению нагрузки на бизнес, стимулировать рост собираемости, способствовать упрощению налогового администрирования.

Негативно относится к предлагаемому маневру и вице-премьер Ольга Голодец: «Любые поспешные решения, которые принимаются без должного просчета, приводят к отрицательному экономическому результату, я уже не говорю о социальном» (цитаты по «Интерфаксу»). По ее словам, вместо постоянных кардинальных изменений необходимо выработать «спокойную стратегическую модель»: «Я целиком выступаю за эволюционный подход».

Напомним, Минэкономразвития, возглавляемое Максимом Орешкиным, предложило правительству налоговый маневр 21/21 (есть и варианты: 20/22, 22/22, 21/22): снижение ставки страховых взносов с 30 до 21% при одновременном повышении НДС с 18 до 21%. Изначально с этой идеей выступал Минфин, когда Орешкин работал там заместителем министра, она обсуждалась с лета 2016 г.

Маневр призван поддержать экспортеров и тем самым, за счет увеличения чистого экспорта, дать толчок экономическому росту: снижение издержек на труд повышает конкурентоспособность экспортеров, которые не платят НДС, – нагрузка переносится на импортеров и на население. Эффект сопоставим с девальвацией национальной валюты, поэтому подобный маневр называют «фискальной девальвацией». Это теоретическая рекомендация европейской «тройки» кредиторов – ЕЦБ, Еврокомиссии и МВФ – для ряда стран еврозоны, которым из-за единой валюты невозможно поддержать свою конкурентоспособность путем ослабления курса. Ни одна страна этот маневр в полной мере так и не реализовала, констатируют Еврокомиссия и МВФ, признавая, что существенного позитивного эффекта на экономику он оказать не может.

Маневр в варианте 21/21 приводит к выпадению доходов федерального бюджета на 548 млрд руб. (0,6% ВВП), следует из рабочей версии расчетов Минэкономразвития. К потере доходов приводит любая конфигурация маневра, посчитала Александра Суслина из Экономической экспертной группы: от 180 млрд руб. при маневре 22/22 до 600 млрд руб. при маневре 20/22.

Маневр означает демонтаж страховой пенсионной системы, указывал высокопоставленный чиновник: поступления взносов в Пенсионный фонд сократятся и финансировать пенсии придется федеральному бюджету. При этом маневр ускоряет инфляцию: повышение НДС на 1 п. п. ведет к росту индекса потребительских цен на 0,4-0,6 п. п., что может в том числе потребовать дополнительных расходов бюджета на социальную поддержку. При очевидных минусах достижимость целей маневра сомнительна: поддержке экспортеров он вряд ли поспособствует, его главные бенефициары – сельское хозяйство, бюджетный сектор и сектор госуправления, следует из материалов Минэкономразвития. Реалистичность еще одной цели маневра – стимулирование выхода предприятий из тени за счет снижения ставки взносов – тоже нереалистична, сомневался высокопоставленный федеральный чиновник: ноль меньше 20%.


А из чего же отдавать спросите вы? На этот вопрос тоже есть ответ. И тоже заранее. Будем торговать.

ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) и Министерство инфраструктуры и транспорта Японии готовятся создать рабочую группу для проработки проекта создания транспортного перехода между РФ и Японией, заявил первый вице-президент РЖД Александр Мишарин в интервью агентству ТАСС на Российском инвестиционном форуме в Сочи.

«В рамках нескольких встреч, прошедших уже в этом году с Министерством инфраструктуры и транспорта Японии, мы этот вопрос обсуждали и договорились о создании рабочей группы, чтобы начать проработку возможности реализации этого проекта», - сказал он.

Также РЖД совместно с Министерством транспорта РФ готовятся представить в
правительство РФ обоснование инвестиций проекта по созданию транспортного перехода между материком и островом Сахалин, заявил Мишарин.

«Эта тема звучит много лет, но за этот период РЖД совместно с Министерством транспорта провели работу по обоснованию инвестиций и подготовке технических решений для сухопутного перехода с материка на остров Сахалин - это важное и непременное условие реализации этого проекта (создания перехода между РФ и Японией - прим. ред.). Мы сейчас ведем корректировку обоснования инвестиций, и после этого будет представление в правительство для принятия решения о строительстве этого перехода», - сказал он.


На вопрос о том чем торговать ответ тоже готов. И. опять же, заранее. Отвечает на вопрос журналиста министр промышленности и торговли Денис Мантуров.

Вопрос: Как бы вы оценили результаты работы регионов в развитии промышленности? Какие регионы оказались более конкурентоспособными?

Денис Мантуров: «Эти вопросы носят взаимоувязанный характер, поскольку от эффективности работы регионов в развитии промышленности зависит их конкурентоспособность. На сегодняшний день роль субъектов Российской Федерации в обеспечении стабильного и устойчивого развития страны усиливается. Как следствие - практически во всех регионах сформирован комплекс стратегических документов, а для согласования регионального и федерального векторов принимаются собственные законы о промышленной политике - сейчас они действуют в 67 регионах. Помимо нормативно-правового и законодательного регулирования, можно выделить три основных направления реализации региональной промышленной политики. Это работа по снижению административных барьеров и повышению инвестиционной привлекательности, формирование региональных механизмов стимулирования, создание регионами промышленной инфраструктуры».

Вопрос: Какие меры поддержки дают максимальный результат?

Денис Мантуров: «Сейчас на региональном уровне создаются фонды развития промышленности, приняты или находятся в разработке нормативно-правовые акты, регулирующие заключение специальных инвестиционных контрактов.

Дополнительно можно отметить усилия, направленные на координацию федеральных отраслевых планов по импортозамещению с региональными, которые были разработаны и утверждены практически во всех субъектах Российской Федерации.

Таким образом, отвечая на вопрос об основных параметрах, влияющих на конкурентоспособность регионов, я бы выделил именно унификацию федерального и регионального законодательств. Те субъекты Российской Федерации, которые смогли оперативно отреагировать и расставить приоритеты, создав благоприятные условия для развития промышленности, и являются наиболее привлекательными для инвесторов, чем и обеспечивают свою конкурентоспособность.

Также необходимо отметить роль развития промышленной инфраструктуры регионов. Это создание индустриальных парков, которые являются привлекательными объектами для размещения, в том числе иностранных компаний, а также формирование промышленных кластеров - одного из эффективных инструментов вовлечения малого и среднего бизнеса, научно-образовательных учреждений в кооперационные цепочки крупных промышленных предприятий. Минпромторг России оценивает создание промышленных кластеров, а фактически формирование поставщиков 2-го и 3-го уровня на базе крупных производителей конечной продукции как один из наиболее эффективных способов формирования точек роста экономик регионов, а также обеспечения социально-экономической стабильности в моногородах.

Кроме того, ключевым направлением развития промышленных кластеров России является повышение промышленной кооперации между предприятиями и обеспечение среднего показателя в объеме не менее 30% за счет перехода на модель контрактных производств, которая получила широкое распространение в странах - лидерах промышленного роста».

Если не пойдёт торговля - будем развивать туризм: Министерство по делам Северного Кавказа разработает стратегию развития туризма. Об этом на российском инвестиционном форуме в Сочи сообщил замглавы ведомства Андрей Резников, передает ТАСС. Какая по счёту это будет стратегия – не уточняется.

«При поддержке федеральных органов власти мы будем на Северном Кавказе разрабатывать стратегию по развитию туризма как отрасли. Нужно определить якорные проекты по таким направлениям, как горные лыжи, бальнеологический туризм, определить исторические достопримечательности. Их, кажется много, но они не сконцентрированы, важно же еще и это бизнесу показать», - добавил Резников, отмечая, что основная цель стратегии – продемонстрировать бизнесу потенциал регионов.





Существует и конечный план «Б». Если «все не пойдет», можно будет продать за границу интеллект и науку. Наука на продажу у нас есть. Так сказал Премьер Дмитрий Медведев, и ему никто не возразил.


Сочи-2017: вместо экологии развитие науки и создание умных рабочих мест для россиян


«Устойчивая среда», «эффективная занятость» и «умная экономика»: Дмитрий Медведев обозначил среднесрочные приоритеты своего правительства до 2025 года. По словам Медведева, ближайшие пять лет станут непростыми для рынка труда с точки зрения дефицита квалифицированных рабочих рук. Это результат накопленных проблем и демографического провала 1990-х годов. Как заявил Премьер, у России есть все слагаемые для того, чтобы стать одной из ведущих технологических стран мира. Но текущая ситуация, как следовало из его слов, такова: нередко российские стартапы просто «утекают» за границу, потому что там сформирована максимально комфортная среда для тех, кто способен создавать революционные технологии. В числе виновников «плохого опыта» Дмитрий Медведев назвал губернаторов в регионах, который «убивают все живое». Эксперты «ЭкоГрада» отмечают, что вместо термина «ЭКОЛОГИЯ» термин «Наука» использован предсказуемо и закономерно
Несогласные, конечно, были но их мало, в основном на страничках в ФБ.

Евгений Тарло экс-сенатор РФ: «ЦБ обещает к 2018 году добить инфляцию до заветных 4% в год. Да и сейчас, как они говорят, инфляция уже где-то там, в районе 5-6%.

Вот я и задумался, а что дальше будет? Добьём инфляцию и счастье привалит, работать будет не нужно, кредиты сами потекут, инвестиции завалят нас халявным баблом? Нет, конечно.

Финблоку удалось поставить на место "посажённого" Улюкаева очень молодого человека из своей команды. А дальше что делать, они , похоже , и не думают. Это не их задача. У них задача таргетировать инфляцию, а остальное - не их дело, хоть трава не расти. Учебники по либерализму они до конца не дочитали, реальные проблемы пусть решают другие министры и Президент, но это всё сложнее. Уровень жизни падает, экономика не растёт. Международная обстановка отвлекает, но украинским конфликтом и сирийскими проблемами сыт не будешь.

Одна надежда - на рост нефтяных цен, а вдруг опять повезёт?».

Должно повезти, должно получиться. И план великолепный. Не может не получится! Тем более что в дело будут «вложены» «народные», то есть наши с вами «денешки» - Господа. А как вы хотели? Только «лайкать» в сети? ... или того хуже критиковать?... Проверка она для всех проверка. Кризис, он для всех кризис. А если не хотите двигаться, что никто вам не виноват. Правда вот правительство наше. Кажется, уже выбрало виноватых. И, кстати, тоже заранее. И даже опубликовало список в «Коммерсанте».

Согласно докладу политконсультанта Валентина Бианки («Бианки и партнеры»), посвященному только что состоявшимся и ожидаемым отставкам губернаторов, ушедшие главы были в среднем на 21 год старше новых, а результаты «Единой России» в их субъектах были ниже среднероссийских. В исследовании прогнозируется, что до конца года могут смениться главы Приморья, Самарской области и Санкт-Петербурга, а в ближайшие полтора года — еще 18-20 губернаторов. Это первый экспертный доклад, подготовленный в рамках проекта «Политуправление», который станет площадкой для политических исследований.

В докладе анализируются причины последних губернаторских отставок, в частности сравнивается средний возраст старых и новых глав. В этом году разница составила 21 год (средний возраст ушедших губернаторов — 64 года, пришедших — 43 года, всего было шесть замен). Средний стаж экс-губернаторов составлял восемь лет. Те, кто приходит им на замену, не только молоды, но и с высокой вероятностью не состоят в «Единой России». «Логика «обновления элит» присутствует в отставках 2017 года и, по всей видимости, будет присутствовать и дальше»,— отмечается в исследовании.

«Главный риск назначений «молодых технократов», исходя из идеи «политика и так контролируется, главное, экономику правильно выстроить»,— совмещение принципиальных ошибок власти конца 1980-х («политика и так контролируется») и начала 1990-х («главное, экономику выстроить, а политика подтянется»)»,— сказал «Ъ» Валентин Бианки.

Он отметил, что в каждом регионе новые главы столкнутся с разными вызовами. К примеру, в Карелии перед Артуром Парфенчиковым встанет «вопрос допуска на выборы губернатора кандидата от «Яблока», без которого он будет выглядеть более слабым», в Новгородской области у Андрея Никитина «потенциально самая нестабильная ситуация среди пяти регионов, к тому же он «имиджево скатывается в образ временщика».

По критериям возраста и стажа в зоне риска еще 11 губернаторов. Показательным фактором для отставок являются и результаты федеральных выборов. Так, в среднем регионы, в которых прошла замена глав, на выборах Госдумы 2016 года отставали от среднероссийского уровня на 8% по явке и на 10% по результату «Единой России». Согласно докладу, возможные замены глав будут соотноситься с выборами президента. Так, смещаются те, кто «наносит выборам ущерб прежде всего своим рейтингом, невозможностью контролировать ситуацию в силу войны с элитными кланами». Но останутся руководители, «чье смещение может нанести урон в силу чрезмерной замкнутости ситуации в регионе на них, прежде всего это Чечня и Кемеровская область».

Для объяснения и предсказания отставок губернаторов господин Бианки предлагает модель «чаши терпения». Среди факторов, которые постепенно ее «наполняют»,— конфликт с кем-то из круга близких к президенту лиц, скорое окончание срока полномочий, возраст, массовые протесты в регионе, яркий элитный конфликт, коррупция в окружении и т. д.

При этом резко «опрокинуть чашу» могут два фактора — здоровье и личная коррупция главы (но только когда ее делают публичной власть и силовики). У губернаторов разный «запас прочности» — его определяют личные отношения с президентом, наличие и вес «высоких» заступников, политическая управляемость региона и т. д.
В течение 2017-2018 годов отставки, согласно тексту доклада, могут произойти еще в 24 регионах: это Республика Алтай, Алтайский край, Нижегородская, Новосибирская, Архангельская, Орловская, Астраханская, Псковская, Белгородская, Саратовская, Волгоградская, Ивановская, Мурманская, Свердловская, Магаданская, Липецкая, Курская, Ульяновская области, Дагестан, Удмуртия, Якутия, Марий-Эл, Хакасия, Мордовия. Господин Бианки прогнозирует, что из глав этих регионов в течение полутора лет «оставят свои посты около 18-20».

Про экологию в Сочи предпочли не вспоминать.